Поиск

Форма входа

Туряница Анна Николаевна

 Туряница Анна Николаевна

(музыкальный руководитель)

Проектная деятельность

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ
Проектная деятельность в ДОО — это совместная работа педагогов, детей и их родителей, в ходе которой дошкольники учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности, развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку

2020-11-09 

Проект 2 младшая –средняя группа 

«Что такое хорошо, что такое плохо»

(Воспитатель  1 кв.категории Е.В. Жаркова) 

   В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Герои мультфильмов, которые смотрят современные дети, не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью.
Поэтому у детей искажаются представления о таких нравственных понятиях как доброта, милосердие, дружба, справедливость и т. д.
Наша задача научить маленького ребёнка жить комфортно, развиваться, совершенствоваться. А для этого малышу важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают. 
В связи с этим  с 12 -23 октября с детьми 2 младшей средней группы 2020 велась работа над проектом "Что такое хорошо и что такое плохо?"
В процессе работы были проведены беседы по данной теме, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. Просмотр мультфильмов, театрализация русских народных сказок.
В результате чего у  детей сформированы представления о простейших  правилах поведения в группе и социуме.
В общении со взрослыми и сверстниками дети умеют использовать разнообразные формы вежливого обращения. А так же проявляют любовь и уважение к близким и окружающим.
Цель: Формирование элементарных представлений детей среднего дошкольного возраста о культуре поведения, развитие их социальных и нравственных качеств.
Задачи:
• Создать условия для нравственного воспитания детей среднего возраста.
• Способствовать усвоению и выполнению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные качества.
• Помочь детям освоить  способы  взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
• Развивать речевые формы вежливого общения  со взрослыми и сверстниками.
• Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям

 

2020-11-09

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы 
«Мир вокруг нас»
(Воспитатель  1 кв.категории - Н. М. Кожеватова) 

Тип проекта: исследовательский.

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь 2020 -апрель 2021г.)

По составу участников: групповой.

Цель проекта:  создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.

Задачи:

1.Расширять представления детей физических свойствах окружающего мира.

2.Знакомить со свойствами веществ

3.Развивать умение детей делать выводы

4.Развивать умение детей пользоваться различными приборами- помощниками,  песочными часами, лупой, микроскопами и т. д.

5. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности.

6. Развивать умственные способности, мыслительные операции, сравнение, анализ, установление причинно-следственных связей.

7. Развивать коммуникацию и самостоятельность.

Актуальность.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Жизненный опыт приходит через понимание происходящего, выводы, сделанные во время экспериментирования развивают речь ребенка, идет обогащение памяти дошкольника

Направления опытно-экспериментальной работы

-неживая природа

-живая природа

-человек

сезонные изменения

Форма работы:

Совместная деятельность взрослых с детьми, а также ребенка со сверстниками,

Самостоятельная деятельность.

Результат: Предполагается, что у детей будут сформированы элементарные экологические знания. Дети научатся экспериментировать и делать выводы.

 СКАЧАТЬ

2020-11-02

ПРОЕКТ

 по экологическому воспитанию
для детей подготовительной группы МБДОУ «Теремок»
«Земля – наш общий дом»
 

(воспитатель Т.А.Бойченко) 

«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу - значит охранять Родину»     

 М.М. Пришвин.  

Вид проекта: групповой, познавательно – информационный.
Сроки реализации проекта: с 1 октября 2020 г. по 31 мая 2021 г.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Целевая группа: дети 5-7 лет.
Масштаб проекта: долгосрочный.
Цель проекта: обобщение и систематизация экологических знаний, вовлечение детей в творческую деятельность
Задачи:
Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. 

СКАЧАТЬ

2020-10-28

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ  «МОЯ СЕМЬЯ»

(вторая младшая группа - воспитатель  1 кв.категории Бубело О.П.)

«Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека – всё это постигается прежде всего в семье.

В. А. Сухомлинский

Участники: воспитатель, дети, родители второй младшей группы МБДОУ «Теремок».

Сроки реализации проекта: июль 2020 – ноябрь 2020 г. (долгосрочный)

 Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Поэтому воспитание у ребенка любви и привязанности к родному дому и семье является первостепенным.

Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек.

Цель проекта: Вовлечение семьи в процесс формирование семейных ценностей у детей дошкольников.

Задачи:

1. Объединение усилий для развития и воспитания детей, привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

2. Формировать представления у детей о семье, семейных традициях, родословной, о профессии родителей, об индивидуальных различиях и особенностях по половому признаку.

3. Развивать навыки социального общения. Формировать представления об осознании себя как члена семьи, понимания внутрисемейных отношений; развивать мыслительную и речевую активность, навыки общения со сверстниками и педагогом, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений.

4. Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

      По реализации проекта беседовали на тему: «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке»; Моя семья». «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т.д.»; читали произведения С.Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас?»; Литературы «Федорино горе», «Мойдодыр»рассматривание иллюстраций: «Папина профессия»;

Составляли рассказы по фотографии натему «Папа, мама, бабушка, дедушка и я – это все моя семья»; использовали дидактические игры: «Маленькие помощники».«Что лишнее?»,«Кому, что нужно?»;  Пальчиковые игры «Моя семья» Сюжетно-ролевые игры: «Водители»,«Поезд»; Самостоятельные сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед для мамы», «Помогаю в гараже папе»;

2020-10-26

ПРОЕКТ "ИГРУШКИ"

(Воспитатель- О.В. Ананьина)

     В 1 младшей группе, под руководством воспитателя, Ананьиной О.В., с 19 по 23 октября, осуществлялась проектная деятельность по теме «Игрушки», цели которого были: 1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность. 2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам. 3. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь. 4. Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

      Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

     Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

    Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

    Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

     Каждый день дети учились чему-то новому, обогащая и совершенствуя свой и словарный запас, и эмоциональный опыт, развивая мышление, память, внимание. Дети с удовольствием включались в различные виды заданий, играли с интересом, воплощая данные задания в ежедневную работу. Мамы с восторгом рассказывали о том, что каждый день ребёнок рассказывал о том, как он провел свой день, и что нового он узнал.

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди, 

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

 (З. Петрова)

СКАЧАТЬ

2020-10-03 

   ПРОЕКТ "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"

    Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тип проекта- Познавательно - творческий.

Сроки реализации -Краткосрочный проект. (2 недели)

Участники проекта- Дети, педагоги, родители 1 младшей группы филиала "Детский сад «Мечта»"

Возраст детей- Первая младшая группа.

Цель проекта- Создать необходимые условия для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность.

Задачи: Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах; Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью

СКАЧАТЬ

2020-09-15
 
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ГРИБЫ
(Воспитатель 1 кв.категории Н.М. Кожеватова)
     Осенью природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Есть ещё дары, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Некоторые виды грибов занесены в «Красную книгу».

   Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Именно поэтому мы с ребятами  решили реализовать проект «Такие разные грибы».

Проблема: Дети редко бывают в лесу и лесопосадках, и практически не имеют возможности видеть и наблюдать грибы в их естественной среде. Они очень мало знают о грибах, их роли в природе, не задумываются о том, как их надо собирать, чтобы не навредить грибнице. Представления детей о грибах стереотипны и неверны с экологической точки зрения, и сводятся к тому, что они бывают съедобными – хорошими, и ядовитыми, вредными. Как детям побороть стереотипы и получить верные представления о грибах? Как познакомить детей с грибами?

Основной целью проекта стало углубление естественнонаучных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.

СКАЧАТЬ

2020-09-06
 
                                                           ПРОЕКТ "МИР СЕНСОРИКИ"     
                                                  (Воспитатель 1 кв.категории - О.Н. Артеменко)
 Сенсорное развитие ребёнка –это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
- Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
Цель проекта:  развитие сенсорных способностей у детей 2 лет средствами дидактической игры.
Задачи проекта:
1. Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.
2. Формировать сенсорные представления детей 2 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.
                                 2020-08-19        
                                  Краткосрочный проект «Ромашковое счастье»
                                (Воспитатель 1 кв.категории Крумкина Е.Ю.)
      С 01.07 по 08.07  с целью научить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитания желание заботиться о близких людях.
     Формирования у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитания у детей любви к своей семье и своим родственникам, уважение к ним, был осуществлен краткосрочный проект «Ромашковое счастье». В ходе которого были проведены такие беседы как: «Права и обязанности в семье», «Кем работают мои родители», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». Организованы сюжетные, дидактические игры по данной теме. Так же, немало времени было отведено творческой работе: рисунки на асфальте, аппликация, работа с пластилином. Дети познакомились с историей этого дня и его символом.
Завершился проект развлечением где дети могли применить знания полученные в течении этой недели.
                 

06.08.2020

ПРОЕКТ "МОЯ СЕМЬЯ"

Семья – любви великой царство, 
В ней вера, праведность и сила. 
Семья  - опора государства, 
Страны моей, моей России! 
( И.Резник)
    В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи.  
    Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи. В связи с этим  со  2 – 10 Июля с детьми младшей группы был запущен проект «Моя семья». В соответствии с праздником  «День семьи любви и верности»
    Данный проект прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка. 
      Цель проекта: Развивать представление  о своей семье,  о семейных ценностях. Умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.  
     Задачи проекта: 
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
      В процессе работы дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
   В  результате  проведённых мероприятий,   в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат. У детей сформировалось представление о семье, о семейных традициях.
 

2020-07-05

ПРОЕКТ "НАША РОДИНА-РОССИЯ"

(Воспитатель- Ананьина О.В.) 

Цель проекта: обогащать знания детей о своей Родине – России. 
Задачи: 
1. Расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране. 
2. Воспитывать детей в духе патриотизма, прививать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. 
3. Способствовать развитию любознательности, как личностного качества. 
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, родители. 
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя) 
Предполагаемый результат: 
- Сформирован устойчивый интерес к символике страны. 
- Узнают и отличают символы России среди символов других стран. 

СКАЧАТЬ

 

 

 2020-06-30

ПРОЕКТ "ЛЕТО"

(Воспитатель- Жаркова Е.В.)

 

    Лето – замечательная пора! Для детей это особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. Находясь в соприкосновении с природой, ребёнок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

 

 Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

 

Цель проекта:

 

1. Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.

 

2. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.

 

3. Развивать мышление детей посредством сенсорики.

 

Задачи проекта:

 

1. Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.

 

2. Закрепить признаки лета.

 

3. Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.

 

4. Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.

 

5. Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.

 

6. Вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

 

СКАЧАТЬ 

2020-06-17

ПРОЕКТ "ПОВСЮДУ МУЗЫКА ЗВУЧИТ"

(С.Д.Кучинская)

  Назначение проекта "Повсюду музыка звучит" связано с необходимостью формирования музыкальной культуры как детей дошкольного возраста, так и их родителей.

     Реализация проекта предусматривает совместные усилия всех участников воспитательно- образовательного процесса. Активное включение музыки в повседневную жизнь детского сада позволит привить детям элементы музыкальной культуры, развить их художественный вкус, повысить качество музыкального воспитания.

    Для осуществления данной идеи использован метод проектирования, т. к. он предполагает объединение усилий всего педагогического коллектива и направлен на достижение реального результата.

Цель проекта: гармоничное воздействие на личность ребенка  через непроизвольное накопление им музыкальных впечатлений.

Задачи проекта:

-способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта детей;

-развивать познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности;

-создать новые условия образовательной среды, позволяющие использовать музыку в течение всего дня;

Участники проекта: музыкальный руководитель, педагоги, воспитанники, родители.

СКАЧАТЬ

2020-06-17

ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНАЯ ПУГОВИЦА"

(Средняя группа -воспитатель Н.М.Кожеватова)

     Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.

    Современный мир богат техническими новинками. Пополняется и расширяется мир предметов. Люди перестают обращать внимание на вещи и ценить предметы, которыми пользуются ежедневно. Многие из них таят в себе много интересного и необычного. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.

    Актуальность темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности

   А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики  и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

 СКАЧАТЬ

09.06.2020

ПРОЕКТ "ШЕСТИНОГИЕ МАЛЫШИ- НАСЕКОМЫЕ"

(2 младшая-средняя группа - воспитатель О.Н. Артеменко)

 

    При ознакомлении детей с природой формируется экологическое сознание, способность понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.

     Весенне-летний период- красивая и удивительная пора в природе, когда вокруг можно увидеть столько увлекательных моментов и рассматривать их вместе с детьми.

 Проблема проекта:

Пользу или вред приносят насекомые? Необходимо сформировать у детей представления о насекомых, их пользе или вреде. 

Цель проекта:

Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, дать обобщающие понятие – насекомые.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с разнообразием насекомых.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

3. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности. 

4.Воспитывать бережное отношение к живому, развивать любознательность.

СКАЧАТЬ

2020-06-05

ПРОЕКТ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

(1 младшая группа - воспитатель 1 кв.категории О.В. Ананьина)"

    Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.

    Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

    Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи. Поэтому и была выбрана тема сказок для детей 1 младшей группы.

Цель проекта: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам;

- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности;

-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

    Наряду с работой по данному проекту в группе, была организована работа родителей дома «Ребёнок дома с книгой», целью которой было заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней, создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду; развитие совместного творчества родителей и детей; развивать личностные качества ребёнка посредством сказки.

СКАЧАТЬ
 

 

 

Спортивно-оздоровительная работа в ДОУ

 

 

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА 

    Одно из важнейших направлений в работе нашего детского сада – физическое воспитание дошкольников. Система физического воспитания включает в себя следующие виды деятельности :

* занятия физкультурой   * утренняя гимнастика  *дыхательные упражнения,   

* физкультминутки  * подвижные игры  *спортивные досуги и развлечения.

   В течение года в детском саду педагогами проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы:

- физкультминутки, -гимнастика (утренняя и бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика); -дни здоровья, физкультурные праздники, досуги, спартакиады.

    Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей. В утреннюю гимнастику и физкультурные занятия включаются корригирующие упражнения для профилактики, нарушения осанки, плоскостопия.      На не физкультурных занятиях и между занятиями организовывались двигательно-оздоровительные моменты: упражнения и задания на развитие мелких мышц руки, задания на развитие мимики и артикуляции и т.п. Для занятий на воздухе используются бадминтон, волейбольная сетка, баскетбольные мячи, скакалки, обручи, кольцеброс. Воспитанники ДОУ являлись активными участниками спортивных мероприятий: «Быстрее, выше, сильнее», «Папа, мама и я спортивная семья».

     Во всех группах, с учетом возраста детей, оборудованы спортивные уголки, имеется нестандартное оборудование для закаливания, профилактики плоскостопия, коррекции осанки. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности. Особое внимание уделяется двигательной активности детей. Помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельной двигательной деятельности.

2020-11-09

 

Спортивное развлечение «Осенние забавы» 

Во 2 младшей -  средней группе

(Воспитатель  кв.категории- Е.В. Жаркова) 

20 октября 2020 г. с детьми 2 младшей -  средней группы было проведено спортивное развлечение «Осенние забавы».

С целью формирования у детей желания участвовать в спортивных играх. Закрепления знаний о сезонных признаках  фруктах и овощах. 

Воспитания  любознательности, интереса, создание радостной и доброжелательной  атмосферы в детском коллективе. 

 Дети с удовольствием принимали участие в играх: словесная  «Да или нет»»,  «По лужам»,   «Разложи яблоки», «Листопад», игра «Грибы-шалуны». 

 Показали свои знания в отгадывании загадок об овощах и фруктах. 

 В игровой форме повторили явления природы осенью. 

Повторили правила поведения в природе. 

2020-10-26

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

(воспитатель 1 кв.категории - О.В. Ананьина)

 

Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!

 

  Укрепление и сохранение здоровья маленьких воспитанников дошкольных образовательных учреждений – это основная цель взаимодействия с ребятами в детском саду. Для этого программой ДОУ предусмотрены не только регулярные занятия физкультурой, начиная с первой младшей группы, но и организация досуговых мероприятий.

 

   Так, в 1 младшей группе, под руководством воспитателя Ананьиной О.В. прошел спортивный досуг с детьми, целью которого является развитие основных движений детей.

 

Задачи:

 

-привлечь детей к активному участию в спортивных играх

 

-способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания

 

-совершенствовать двигательные умения и навыки

 

-развивать координацию движений, ловкость, логическое мышление, умение попадать в цель, ориентироваться в пространстве.

 

   К детям на развлечение пришел зайчик Ушастик, который радовался за детей, когда они выполняли свои задания, веселились, прыгали. Дети с удовольствием и большим увлечением выполняли задания: собирали игрушки на скорость, бросали мячики, пролазили под дугами и др.

 

Дети получили много положительных эмоций, закрепили основные движения, научились ловкости, быстроте, координации движений, ориентировки в пространстве.

 

2020-10-26

(Воспитатель 1 кв.категории - О.П.Бубело) 

2020-10-02 

"ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ"
(воспитатель 1 кв.категории - Е.В. Калинина)
   30 сентября в МБДОУ «Теремок» с воспитанниками средней группы прошёл физкультурный праздник «Осенние забавы». Целью такого мероприятия являлось: учить действовать сообща, развивать основные движения, укреплять здоровье детей. Задача: Развивать физические качества (скорость, выносливость, координацию движений). Формировать у детей потребность в двигательной активности. Закреплять правила безопасного поведения во время соревнований и игр. Воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде. 
   В начале соревнования дети были разделены на две команды «Желтые листочки» и «Красные листочки». Ход мероприятия ребята начали с разминки «Листопад! Листопад!...». Превращаясь в осенние листочки, дети выполняли в соответствии с текстом ритмичные движения. Продолжения праздника заняли эстафеты между командами: «В осеннем лесу», где участники команд по очереди оббегали «грибы» змейкой, подбегая к магнитной доске, на которой нарисован ствол дерева и с помощью магнита прикрепляли свой листочек к стволу. «Собери урожай»,  ребята соревнуясь по одному переносили овощи из обруча в корзину. Команда «красных листочков» шла вперед. В процессе небольшой паузы отгадали загадки об осени. Далее каждый член команды получил платочек определенного цвета: желтый, красный, зелёный, оранжевый. По команде поднятого ведущим платочка дети подбегали к платочку соответствующего цвета к назначенному месту. Следующая эстафета: «Кто быстрее сварит картошку» помогла участникам «желтых» заработать первое очко. Ребята эмоционально радовались и переживали, когда в ведерке каждой команды в качестве выигрыша появлялся маленький «колокольчик победы». К завершению праздника для капитанов был объявлен конкурс «Поможем белочке» , где капитаны команд собрали шишки разбросанные по полу, в корзинку. Тем самым команда «желтых листочков» сумели заработать еще один «колокольчик победы» и счёт стал на радость всем участникам равным. Победила дружба! 

2020-09-15

 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

"ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ"

(Воспитатель 1 кв.категории Н.М.Кожеватова) 

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. 

Задачи:  

Оздоровительные:  пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата. 

Образовательные:  совершенствовать двигательные умения и навыки детей в условиях эмоционального общения со сверстниками; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм, обучать игре в команде. 

Развивающие:  развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, умение ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к спортивным играм. 

Воспитательные:  воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

 

2020-09-06

МИНИ-ЭСТАФЕТА 

   Детишки в 2 года очень любят активные движения, сопровождающиеся песенками с забавными стишками. Начинать подвижные игры лучше с выполнения несложных действий, они не только помогают физически развиваться, но и формируют речь с памятью. 18 августа дети 1 младшей группы совместно с воспитателем О.Н. Артеменко прошли испытания "мини-эстафеты": прыгали, бегали, дружно собирали шарики и колечки, а также танцевали и веселились.

 

2020-08-19

Спортивная игра-ходилка «Вперёд к финишу!»
     В старшей группе прошло спортивное развлечение по принципу настольной игры «Ходилки». В ходе которой дети, бросая кубик с цифрами, передвигались от старта к финишу. Попадая на определённые круги, дети должны были выполнять спортивные задания (приседания, наклоны, различные виды бега и  ходьбы) 

2020-08-06

«8 июля - День семьи, любви и верности» 

    С детьми дежурной группы было проведено спортивное развлечение «8 июля - День семьи, любви и верности», в связи с праздником «День семьи любви и верности». С целью формирования первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания. Активизировать двигательную активность детей, через игровые задания, музыкальные композиции и конкурсы.

    Дети с удовольствием принимали участие в играх: «Найди цветок»,  «Собери Ромашку»,    «Собери солнышко», с удовольствием отгадывали загадки о членах семьи.  Все вместе приняли участие в постройке дома из кубиков кирпичиков, на каждом из которых написано: здоровье,  понимание, любовь, забота, внимание, доброта, уважение, тепло…

      Семья - это крепкий, надёжный дом, в котором царят здоровье,  понимание, любовь, забота, внимание, доброта, уважение, тепло. Родители – строители этого дома, а мы с вами его прочный фундамент.

    И в завершении развлечения взявшись за руки танцевали дружной семьёй танец «Друзей.

2020-07-05

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ЗНАТОКИ ПДД"

  Основу взаимодействия и «мирного сосуществования» всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые детям-дошкольникам необходимо четко знать, а самое главное — неуклонно выполнять. 

Цели и задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.
4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.
5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке. 

 2020-06-29

Спортивное развлечение «Радостное лето» 

    С детьми дежурной группы было проведено спортивное развлечение «Радостное лето» (в рамках реализации проекта)  «Разноцветное лето» 

     С целью создания у детей доброго, позитивного настроения от участия в играх и забавах. Формирования положительных эмоций, дружелюбия, взаимовыручки.

    Дети с удовольствием принимали участие в играх: «Лучики для солнца»,  «Рассортируй мячи»,    «Весёлая  гусеница», «Весёлые карусели» 

   С удовольствием показали свои знания в отгадывании загадок о явлениях природы летом. В игровой форме повторили какие знакомы им насекомые, о пользе и вреде насекомых. Повторили правила поведения в жару на участке.

 

2020-06-22

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

   19 июня 2020 г. воспитателем О. Н. Артеменко было организовано спортивное мероприятие (в рамках реализации проекта) по тематике безопасности дорожного движения с детьми, посещающими дежурную группу.

    Дети с удовольствием показывали свои знания Правил безопасности на дорогах.  В игровой форме повторили какие виды транспорта они знают, зачем нужен светофор и пешеходный переход, на какой свет светофора нужно переходить дорогу и о чем говорят дорожные знаки, перевозили куклу в автокресле, а также проходили ряд препятствий.

   За хорошие знания Правил дорожного движения  вручили детям медали "Я знаю правила дорожного движения"

 

Михолап Анна Викторовна

 

 

 

 Воспитатель

Образование: Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области  "Амурский педагогический колледж" г. Благовещенск

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Специальность: "Дошкольное образование"

Общий трудовой стаж: 6 лет

Педагогический стаж: 9 мес.

Награды:нет

 

 
Вложения:
Скачать этот файл (к мишке в гости.docx)к мишке в гости.docx[Спортивное Развлечение ]352 КбОбновить этот файл (к мишке в гости.docx) Удалить этот файл (к мишке в гости.docx)
Скачать этот файл (Март 2020.docx)Март 2020.docx[Пед.совет. Тема:Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры.]21 КбОбновить этот файл (Март 2020.docx) Удалить этот файл (Март 2020.docx)

Подкатегории