Поиск

Форма входа

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

СВЕДЕНИЯ

о материально-технической базе и оснащенности

      Здание МБДОУ «Теремок», строения, сооружения, помещения и территория, используемая для осуществления образовательного процесса, находятся по адресу: Россия, Амурская область, Мазановский район, с. Новокиевский Увал, ул. Советская д.115., здание филиала «Детский сад «Мечта» строения, сооружения, помещения и территория, используемая для осуществления образовательного процесса находится по адресу: Россия, Амурская область, Мазановский район, с. Новокиевский Увал, пер. Амурский д.2.

       Материально-техническая база - необходимое условие функционирования ДОУ и реализации программы развития. Дальнейшее совершенствование материально- технического обеспечения ДОУ и его структурного подразделения (филиала «Детский сад «Мечта») современным учебным и спортивным оборудованием, информационно - техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед детским садом.

      Для организации учебно-воспитательного процесса созданы необходимые материально – технические и учебно-методические условия.

      В МБДОУ «Теремок»   функционирует 4 группы (которые в свою очередь имеют: приёмную, спальную комнату, игровую, моечную, умывальник, туалет), имеется кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор, пищеблок, кастелянскую, прачечную комнату.

      В филиале  «Детский сад «Мечта»   функционирует 3 группы (которые в свою очередь имеют: приёмную, спальную комнату, игровую, моечную, умывальник, туалет), имеется кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор, пищеблок, кастелянскую, прачечную комнату музыкальный (спортивный) зал.

      В детском саду имеется моечная в каждой возрастной группе и пищеблок в соответствии с установленными нормами.

     В образовательно-воспитательном процессе используется в филиале «Детский сад «Мечта» музыкально-спортивный зал.

    Образовательный процесс оснащён учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием для проведения лабораторных и практических работ.

В учебном процессе используются   мультимедийные установки -8, МБДОУ «Теремок» ведет  работу по информатизации воспитательно-образовательного процесса: в учебном процессе используются 10 ноутбуков.

     ДОУ имеет свой сайт. Сайт МБДОУ «Теремок» регулярно обновляется в соответствие с п. 4 и п. 5 ст. 32 Закона «Об образовании сети Интернет».

Информационно-техническое обеспечение

Количество портативных персональных компьютеров (ноутбук)

10

Из них используемых в образовательно-воспитательном процессе

10

Количество ПК, подключенных к сети Интернет

0

Число групп, оборудованных мультимедиа проекторами и проекционными экранами

8

Наличие подключения к сети Интернет

-

 Наличие технических средств обучения

Наименование оборудования

Количество (шт.)

Портативный персональный (ноутбук)

10

Модем

0

Принтер

6

МФУ

3

Музыкальный центр

2

Телевизор

2

Видеокамера

0

Фотоаппарат цифровой

1

Мультимедийный проектор

8

Экран на штативе

2

Экран настенный

6

        В целом, материально-техническое, информационно-методическое и оснащение образовательного процесса в ДОУ отвечает лицензионным требованиям. 

Объекты спорта

           Имеется необходимое спортивное оборудование: мячи-40: сетка волейбольная-2 , гимнастические палки -40, баскетбольные кольца-2, канна-2, мат гимнастический – 8, скамейка гимнастическая-4, дуги для подлазования-10, скаклки-40, обручи-40, мячи для метания-4, щит для метания-2, флажки-40, кегли-2 набора, тележка передвижная-1.

      На территории ДОУ находятся прогулочные площадки оснащенные крытыми павильонами для каждой возрастной группы. 

Музыкальное оснащение

Перечень компонентов музыкального оснащения

№ п/п

Наименование

Количество

Входит в модель «Игровая»

1

Бубен большой

3

 

2

Бубен маленький

5

да

3

Бубен средний

2

да

4

Дудочка

2

 

5

Игровые ложки (ударный музыкальный инструмент)

10

 

6

Кастаньеты деревянные

2

 

7

Маракасы

5

 

8

Металлофон 12 тонов

10

 

9

Музыкальные колокольчики (набор)

10

 

10

Свистулька

1

да

11

Треугольники (набор 4 шт., ударный музыкальный инструмент)

1

 

12

Баян

1

 

13

Синтезатор

1

 

 

Общее оборудование 

Перечень компонентов «Мебель и разное сопутствующее оборудование»

п/п

Наименование

«Игровая»

 

«Физкультура»

«Музыка»

«Творчество»

1 и 2 м младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Возраст

 

2-4

4-5

5-6

6-7

1

Аптечка

1

1

1

1

1

1

1

2

Банкетка для групповой раздевалки

5

5

5

5

 

 

 

3

Вешалки с индивидуальными ячейками (5 ячеек)

5

5

5

5

 

 

 

4

Двугнѐздная мойка для мытья детской столовой и чайной посуды

1

1

1

1

 

 

 

5

Горшечница

1

 

 

 

 

 

 

6

Диван мягкий детский

1

1

1

1

 

 

 

7

Кровать для отдыха детей

25

25

25

25

 

 

 

8

Модульный стеллаж для хранения литературы, игрушек (для детей)

2

2

2

6

 

1

1

9

Модульный стеллаж для хранения методической литературы

 

 

 

 

 

1

2

10

Рабочий стол педагога

1

1

1

1

 

 

 

11

Стол для образовательной деятельности детей (2 места, соответствующие росту ребенка)

 

10

25

25

25

 

2

15

12

Стол для раздачи пищи

1

1

1

1

 

 

 

13

Стул для работы педагога

1

1

1

1

 

 

 

14

Стулья детские (соответствующие росту ребенка)

20

25

25

25

 

40

15

15

Хозяйственный шкаф

1

1

1

1

 

 

 

16

Шкаф для белья

1

1

1

1

 

 

 

17

Шкаф для одежды и обуви (оснащен полочками, крючками)

5

5

5

5

 

 

 

18

Шкаф для одежды и обуви педагогов

1

1

1

1

1

1

1

19

Шкаф сушильный

1

1

1

1

 

 

 

20

Шкаф-сушка для буфетной

1

1

1

1

 

 

 

 

Условия питания

      В детском саду  организовано   4-разовое питание, родительская плата составляет 133 руб. 30 копеек в день. Приготовление пищи организуется на полуфабрикатах. 

       Пищеблок оснащен  необходимым оборудованием: 

Мясорубка -2 шт. Плита электрическая -1 шт.
Кухонный комбайн-1 шт Холодильник - 3 шт
Электросковорода- 1 шт Ларь- 1шт
Весы настольные - 1 шт

Шкаф жарочный- 1 шт.

Стол разделочного производства- 5 шт Электрокипятильник- 1 шт
Котел пищеварочный- 1 шт Водонагреватель- 1 шт
Подставка для кухонного инвентаря-2 шт Шкаф для посуды-1 шт
Стол-мойка-3 шт Миксер -1 шт
Зонт вентиляционный- 1 шт  

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Лицензия на осуществление медицинской деятельности филиал "Детский сад "Мечта"

 

Лицензия на осуществление медицинской деятельности МБДОУ "Теремок"

      В МБДОУ «Теремок» заключён договор № 24 от 09 января 2017 года  с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Амурской области "Мазановская больница"на оказание медицинских услуг с воспитанникам

      В МБДОУ "Теремок" имеется медицинский и процедурный кабинеты, которые оснащены необходимым оборудованием:

Облучатель рециркулятор-1 шт Весы электронные медицинские- 1 шт
Динамометр кистевой-1 шт Столик процедурный- 1 шт
Шкаф медицинский- 1 шт Ростометр -1 шт
Стерилизатор воздушный-1 шт Сумка-термо- 1 шт
Ширма медицинская -1 шт Холодильник - 1 шт
Кушетка - 1 шт Осветительная таблица - 1 шт

 В каждой возрастной группе (в игровой и спальне комнатах) имеются по 2 универсальных настенных рециркуляторных облучателя.

 Методическая литература

1. Примерная общеобразовательная  программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

2. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Теремок", разработанная на основе Примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы".

3. Региональная программа «Ребенок и дорога», разработанная на основе региональной образовательной программы для дошкольников «Ребенок и дорога» (г. Благовещенск, 2013 год), парциальной программы «Светофор» Т.И. Даниловой (изд. «Детство», 2009 год). 

4. Программа «Обучение грамоте» разработанная на основе пособия «Обучение дошкольников грамоте», (авторы Л.Е.Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская) и дидактических материалов в трех книгах: «Поиграем в слова», «От слова к звуку», «От звука к букве», а так же пособия Е.В. Косинова «Логопедический букварь: Учебное пособие». – М.: Махаон, 2008. – 112 с

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 

Методические пособия

(в том числе авторские)

Наглядно-дидактические

пособия

1. Этические беседы с детьми 4-7 лет, Стульник Т.Д.

2. Трудовое воспитание в детском саду,  Куцакова Л.В.

3.Социально-нравственное воспитание дошкольников, Буре Р.С.

4.Формирование основ безопасности у дошкольников, Белая К.Ю.

5. Губанова Н. Ф.

Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 – 128с.

6. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения, Саулина Т.Ф.

8.Вежливые сказки. Этикет для малышей, Шорыгина Т.А.

9.Воспитание культуры поведения у старших дошкольников, Есина Л.Д.

10.Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром, Павлова Л.Ю.

11.Методическая разработка педагогов ДОУ «Нравственно-экологические проекты для дошкольников»

12.Культурно -досуговая  деятельность в детском саду, Зацепина М.Б.

13.Примерное комплексно-тематическое планирование к программе: 3-4 г, 6-7 л, Вилюнова В.В.

14.Примерное комплексно-тематическое планирование к программе: 4-5 л, 5-6 л, Бывшева А.А.

15.Занимательное обучение дошкольника:спор на кухне, Брозаускас Л.Г., Нужная А.Н.

1.Плакаты для оформления родительского уголка: Безопасность на дороге, Бородачёва И.Ю

2.Дорожные знаки для детей 4-7, Бородачёва И.Ю.

3.Серия «Мир в картинках»: государственные символы России, День Победы.

4.Серия «Рассказы по картинкам»: Великая Отечественная война в произведениях художников, Защитники Отечества

4.Серия «Расскажите детям о…»: о достопримечательностях Москвы, Московского Кремля.

 

Образовательная область «Познавательное развитие» 

Методические пособия  (в том числе

авторские)

Наглядно-дидактические

пособия

1.Конструирование из строительного материала 4-7 лет, Куцакова Л.В.

2.Ознакомление с предметным и социальным окружением 3-7 лет, Дыбина О.В. 3.Ознакомление с природой в детском саду 2-7 лет, Соломенникова О.А.

4.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, Веракса Н.Е., Галимов О.Р.

5.Проектная деятельность дошкольников, Веракса Н.Е., Веракса А.Н.

6.Развитие познавательных способностей дошкольников, Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л.

7.Развитие творческого мышления. Работаем по сказке, Шиян О.А.

8.Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром, Павлова Л.Ю.

 9. Формирование элементарных математических представлений детей 2-7 лет, Помараева И.А., Позина В.А.

11.Методическая разработка педагогов ДОУ «Нравственно-экологические проекты для дошкольников»

12.Культурно -досуговая  деятельность в детском саду, Зацепина М.Б.

13.Примерное комплексно-тематическое планирование к программе: 3-4 г., 6-7 лет, Вилюнова В.А.

14.Примерное комплексно-тематическое планирование к программе: 4-5 лет, 5-6 лет, Бывшева А.А.

15. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных прадниках, народных обычаях и поверьях): для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/сост.Л.А.Владимирская

 

 1.Серия «Играем в сказку», Веракса Н.Е., Веракса А.Н.

2.Серия «Мир в картинка»: транспорт, техника, животные, растения, инструменты, овощи, фрукты, школьные принадлежности, космос.

3.Серия «Рассказы по картинкам» по темам.

4.Плакаты по всем темам.

5.Картины для рассматривания по всем темам.

 

Рабочие тетради:

1. Математика для дошкольников 3-7 лет ,Д. Денисова, Ю.Дорожин

 


Образовательная область  «Речевое развитие»

Методические пособия (в том числе авторские)

Наглядно-дидактические

пособия

 

1.Обучение дошкольников грамоте, Варенцова Н.С.

2.Развитие речи в разновозрастной группе ДОУ, Гербова В.В.

3.Развитие речи в детском саду. 2-7 лет. Гербова В.В.

4.Культурно -досуговая  деятельность в детском саду, Зацепина М.Б.

5.Примерное комплексно-тематическое планирование к программе: 3-4 г., 6-7 лет, Вилюнова

6.Примерное комплексно-тематическое планирование к программе: 4-5 лет, 5-6 лет, Бывшева

7. Грибоедова В. В.

Развитие речи в детскомсаду: Вторая группа раннего возраста

8. Чуб Н.В. «Готовимся к школе» Большая книга заданий и упражнений (для совместной работы родителей и детей)

Рабочие тетради:

-Развитие речи у дошкольников 2-7 лет, Д. Денисова, Ю.Дорожин

-Уроки грамоты для дошкольников 2-7 лет, Д. Денисова, Ю.Дорожин

-Прописи для малышей 2-4 года, Денисова, Ю. Дорожин

-Прописи для дошкольников 5-7 лет, Д. Денисова, Ю.Дорожин

1.Серия «Грамматика в картинках»

2.Развитие речи 2-7 лет, Гербова В.В.

3. «Правильно или неправильно», 2-4 года, Гербова 4.Раздаточный материал по развитию речи. 2-4 года, Гербова В.В.

5.Серия «Рассказы по картинкам».

6.Плакаты: Алфавит.

 

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» 

Методические пособия (в том числе авторские)

Наглядно-дидактические

пособия

1.Детское художественное творчество, Комарова Т.С.

2.Интеграция в воспитательно-образовательной работе ДОУ, Комарова Т.С., Зацепина М.Б.

3.Развитие художественных способностей дошкольников, Комарова

4.Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 2-7 лет

5.Изобразительная деятельность в детском саду 2-7 лет, Комарова Т.С.

6.Культурно-досуговая деятельность в детском саду, Зацепина М.Б.

7.Примерное комплексно-тематическое планирование к программе: 3-4 г., 6-7 лет, Вилюнова В.А.

8.Примерное комплексно-тематическое планирование к программе: 4-5 лет, 5-6 лет, Бывшева А.А.

9.Приглашение к творчеству: обучение дошкольников технике аппликации и коллажа, ДубровскаяН.Н.

1.Серия «Мир в картинках»: народные промыслы.

2.Плакаты: народные промыслы.

3.Серия «Расскажите детям о…»: музыкальных инструментах, музеях, выставках

Альбомы для творчества:

-Серия «Искусство- детям»:

 Волшебный пластилин, Простые узоры и орнаменты, Тайны бумажного листа, Секреты бумажного листа, народные промыслы.

 

 

Образовательная область «Физическое развитие» 

Методические пособия (в том числе авторские)

Наглядно-дидактические

пособия

1. Силюк, Н. А.Зимние физкультурные праздники для детей дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ (Дошкольное воспитание и развитие).

2.Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет, Пензулаева Л.И.

3.Сборник подвижных игр, Степаненкова Э.Я.

4.Физическая культура в детском саду 3-7 лет, Пензулаева Л.И.

Ранний возраст - автор Теплюк С.Н.:

-Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трёх лет

-Гимнастика и массаж для самых маленьких

-Диагностика психического развития ребёнка: ранний возраст

-Игры-занятия на прогулке с малышами

5.Давыдова М. А.  Спортивные мероприятия для дошкольников: 4 – 7 лет. (Дошкольники:учим, развиваем, воспитываем)

1.Серия «Мир в картинках»: спортивный инвентарь.

2.Серия «Рассказы по картинкам»: зимние виды спорта, летние виды спорта, распорядок дня.

3.Серия «Расскажите детям о…»: зимних видах спорта, Олимпийских играх, олимпийских чемпионах.

4.Плакаты: зимние виды спорта, летние виды спорта.

 

 

 

 

 

 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитателей  и родителей

  1. Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
  2. Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
  3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам "http://window.edu.ru/
  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Доступность для детей с ОВЗ и детей – инвалидов

      Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.


       Существует педагогическая классификация нарушений. Она состоит из следующих категорий.
 Дети, с нарушениями:
- слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- зрения (слепые, слабовидящие);
- речи;
- интеллекта (умственно отсталые дети);
- психического развития (ЗПР);
- опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
- эмоционально-волевой сферы;
- с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

    В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), что закрепляется соответствующими нормативными документами: указом Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы "от 1 июня 2012 г. № 761, Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.
    Гарантии права граждан с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. инвалидов, на получение образования закреплены в Конституции РФ, Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральном законе от 24 ноября 1995 г "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
    Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

       Актуализировалась в учреждении работа по формированию толерантного отношения к воспитанникам с ОВЗ. Данная деятельность организуется в трех направлениях: взаимодействие с родителями, методическая работа с педагогами, работа педагогов и специалистов детьми, направленная на включение детей с ОВЗ в организованную непосредственно образовательную, игровую, самостоятельную, деятельность с остальными воспитанниками с целью организации сотрудничества, общения, гармонизации отношений между ними.
    Согласно нормативным документам, помимо доброжелательной атмосферы и толерантного отношения к воспитанникам с ОВЗ должно быть создано безбарьерное пространство в детском саду и на территории.

На данный момент МБДОУ «Теремок» не посещают воспитанники с нарушениями: слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); зрения (слепые, слабовидящие); речи; опорно-двигательного аппарата (ДЦП); эмоционально-волевой сферы.

 Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 года «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

1

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении ребенка –инвалида и детей с ОВЗ в МБДОУ «Теремок»

2

Информация об использовании  при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Освоение образовательных программ в ДОУ предусматривает очную форму образования без применения дистанционных технологий

3

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов проведения практических занятий, библиотек, объектов приспособления для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

В Учреждении  филиала «Детского сада «Мечта» имеется музыкально-физкультурный зал. где имеется возможность  для занятий с детьми, имеющими ограничения в здоровье.

4

Обеспечение доступа в здание  образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Необходимо присутствие сопровождающего.

5

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При наличии воспитанников из числа детей инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении имеется возможность  обеспечения 4-х разовым  питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.

6

Условия охраны здоровья воспитанников и лиц с ОВЗ

В Учреждении созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ. В Учреждении ведется работа по  формированию здорового образа жизни, включая усвоение знаний о ЗОЖ и формирование мотивации ЗОЖ. Образовательный процесс стоится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии  новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

Проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

Медицинский работник наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое здоровье детей и лиц в ОВЗ во время проведения профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня.

Большое внимание в Учреждении уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ОВЗ.

7

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  (имеющие версию для слабовидящих):

Дети Онлайн https://deti-online.com/

Дети ГИБДД https://deti.gibdd.ru/

Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru/

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе и лиц с ОВЗ исключён.

На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-коммуникативные компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Основные направления коррекционно-развивающих занятий являются развитие навыка распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ. Для проведения коррекционной и развивающей  работы с детьми используются программные комплексы  «Microsoft Paint».

8

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

 

9

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует.