Спортивно-оздоровительная работа в ДОУ
![]() |
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА |
Одно из важнейших направлений в работе нашего детского сада – физическое воспитание дошкольников. Система физического воспитания включает в себя следующие виды деятельности : * занятия физкультурой * утренняя гимнастика *дыхательные упражнения, * физкультминутки * подвижные игры *спортивные досуги и развлечения. В течение года в детском саду педагогами проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы: - физкультминутки, -гимнастика (утренняя и бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика); -дни здоровья, физкультурные праздники, досуги, спартакиады. Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей. В утреннюю гимнастику и физкультурные занятия включаются корригирующие упражнения для профилактики, нарушения осанки, плоскостопия. На не физкультурных занятиях и между занятиями организовывались двигательно-оздоровительные моменты: упражнения и задания на развитие мелких мышц руки, задания на развитие мимики и артикуляции и т.п. Для занятий на воздухе используются бадминтон, волейбольная сетка, баскетбольные мячи, скакалки, обручи, кольцеброс. Воспитанники ДОУ являлись активными участниками спортивных мероприятий: «Быстрее, выше, сильнее», «Папа, мама и я спортивная семья». Во всех группах, с учетом возраста детей, оборудованы спортивные уголки, имеется нестандартное оборудование для закаливания, профилактики плоскостопия, коррекции осанки. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности. Особое внимание уделяется двигательной активности детей. Помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельной двигательной деятельности. |
|
2021-01-13 "СПОРТИВНЫЕ СТАРТЫ С ДЕДОМ МОРОЗОМ" (Воспитатель 1 кв.категории- О.Н.Артеменко)
Цель: Развивать интерес к спортивным играм, укреплять здоровье детей; Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.
|
|
2020-12-07 "МЫ- СПОРТСМЕНЫ!" ( физкультурное развлечение для детей средней группы) (Воспитатель Т.А.Бойченко) Цель: Повышение интереса и приобщение детей к спорту. Дети с интересом путешествовали на поезде (канат) в города - Зарядка, Разминка, Плавание, Футбол, Бег. Отгадывали загадки, рассматривали картинки с видами спорта, выполняли задания для каждого вида «города».
Разминка со словами Солнце спит и небо спит (Сложенные ладони к левой (к правой) щеке), Даже ветер не шумит (Руки в стороны – вниз) 2-3 раза. Рано утром солнце встало (Руки вверх, потянуться), Всем лучи свои послало (Качаем поднятыми вверх руками). Вдруг повеял ветерок, небо тучей заволок (Закрыть лицо руками) И деревья раскачал (Наклоны туловища влево – вправо), Дождь по крышам застучал (Прыжки на месте, руки на поясе). Барабанит дождь по крышам (Хлопки в ладоши), Солнце клонится все ниже (Наклоны вниз) – 2-3 раза. Вот и спряталось за тучи (Присесть, обнять колени руками), Ни один не виден лучик (Встать, руки за спину). - Вот мы и размялись, а теперь едем дальше. Остановка «Плавание». Дети ложатся на коврики на живот (затем на спину) и имитируют движения пловца. После выполняют лазание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Остановка «Бег». Дети выполняют бег на короткие и на длинные дистанции (по двое, по трое). После бега упражнения на дыхание. Остановка: город «Футболистов». Дети берут по одному малому мячу, кладут его на пол и ногой пытаются попасть в «ворота» (дуга). - Вот мы и познакомились с некоторыми видами спорта, побывав на спортивных станциях. Но вы, ребята, знаете, что все спортсмены очень любят соревноваться. Давайте и мы с вами проведем небольшое соревнование, представим, что мы спортсмены. Игра – соревнование «Кто быстрее из обруча в обруч» - Вот и закончилось наше путешествие по стране спортсменов. И нам пора возвращаться обратно. Через такие виды деятельности повышаем интерес и приобщаем детей к спорту. |
|
|
|
|
|
2020-11-09 Спортивное развлечение «Осенние забавы» Во 2 младшей - средней группе (Воспитатель кв.категории- Е.В. Жаркова) 20 октября 2020 г. с детьми 2 младшей - средней группы было проведено спортивное развлечение «Осенние забавы». С целью формирования у детей желания участвовать в спортивных играх. Закрепления знаний о сезонных признаках фруктах и овощах. Воспитания любознательности, интереса, создание радостной и доброжелательной атмосферы в детском коллективе. Дети с удовольствием принимали участие в играх: словесная «Да или нет»», «По лужам», «Разложи яблоки», «Листопад», игра «Грибы-шалуны». Показали свои знания в отгадывании загадок об овощах и фруктах. В игровой форме повторили явления природы осенью. Повторили правила поведения в природе. |
|
2020-10-26 СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (воспитатель 1 кв.категории - О.В. Ананьина)
Для здоровья важен спорт,
Укрепление и сохранение здоровья маленьких воспитанников дошкольных образовательных учреждений – это основная цель взаимодействия с ребятами в детском саду. Для этого программой ДОУ предусмотрены не только регулярные занятия физкультурой, начиная с первой младшей группы, но и организация досуговых мероприятий.
Так, в 1 младшей группе, под руководством воспитателя Ананьиной О.В. прошел спортивный досуг с детьми, целью которого является развитие основных движений детей.
Задачи:
-привлечь детей к активному участию в спортивных играх
-способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания
-совершенствовать двигательные умения и навыки
-развивать координацию движений, ловкость, логическое мышление, умение попадать в цель, ориентироваться в пространстве.
К детям на развлечение пришел зайчик Ушастик, который радовался за детей, когда они выполняли свои задания, веселились, прыгали. Дети с удовольствием и большим увлечением выполняли задания: собирали игрушки на скорость, бросали мячики, пролазили под дугами и др.
Дети получили много положительных эмоций, закрепили основные движения, научились ловкости, быстроте, координации движений, ориентировки в пространстве.
|
|
|
![]() |
|
![]() |
2020-10-26 (Воспитатель 1 кв.категории - О.П.Бубело) |
|
2020-10-02 "ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ"
(воспитатель 1 кв.категории - Е.В. Калинина)
30 сентября в МБДОУ «Теремок» с воспитанниками средней группы прошёл физкультурный праздник «Осенние забавы». Целью такого мероприятия являлось: учить действовать сообща, развивать основные движения, укреплять здоровье детей. Задача: Развивать физические качества (скорость, выносливость, координацию движений). Формировать у детей потребность в двигательной активности. Закреплять правила безопасного поведения во время соревнований и игр. Воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.
В начале соревнования дети были разделены на две команды «Желтые листочки» и «Красные листочки». Ход мероприятия ребята начали с разминки «Листопад! Листопад!...». Превращаясь в осенние листочки, дети выполняли в соответствии с текстом ритмичные движения. Продолжения праздника заняли эстафеты между командами: «В осеннем лесу», где участники команд по очереди оббегали «грибы» змейкой, подбегая к магнитной доске, на которой нарисован ствол дерева и с помощью магнита прикрепляли свой листочек к стволу. «Собери урожай», ребята соревнуясь по одному переносили овощи из обруча в корзину. Команда «красных листочков» шла вперед. В процессе небольшой паузы отгадали загадки об осени. Далее каждый член команды получил платочек определенного цвета: желтый, красный, зелёный, оранжевый. По команде поднятого ведущим платочка дети подбегали к платочку соответствующего цвета к назначенному месту. Следующая эстафета: «Кто быстрее сварит картошку» помогла участникам «желтых» заработать первое очко. Ребята эмоционально радовались и переживали, когда в ведерке каждой команды в качестве выигрыша появлялся маленький «колокольчик победы». К завершению праздника для капитанов был объявлен конкурс «Поможем белочке» , где капитаны команд собрали шишки разбросанные по полу, в корзинку. Тем самым команда «желтых листочков» сумели заработать еще один «колокольчик победы» и счёт стал на радость всем участникам равным. Победила дружба!
|
|
|
|
|
|
2020-09-15
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ" (Воспитатель 1 кв.категории Н.М.Кожеватова) Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата. Образовательные: совершенствовать двигательные умения и навыки детей в условиях эмоционального общения со сверстниками; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм, обучать игре в команде. Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, умение ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к спортивным играм. Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
|
|
2020-09-06 МИНИ-ЭСТАФЕТА Детишки в 2 года очень любят активные движения, сопровождающиеся песенками с забавными стишками. Начинать подвижные игры лучше с выполнения несложных действий, они не только помогают физически развиваться, но и формируют речь с памятью. 18 августа дети 1 младшей группы совместно с воспитателем О.Н. Артеменко прошли испытания "мини-эстафеты": прыгали, бегали, дружно собирали шарики и колечки, а также танцевали и веселились.
|
|
2020-08-19 Спортивная игра-ходилка «Вперёд к финишу!»
В старшей группе прошло спортивное развлечение по принципу настольной игры «Ходилки». В ходе которой дети, бросая кубик с цифрами, передвигались от старта к финишу. Попадая на определённые круги, дети должны были выполнять спортивные задания (приседания, наклоны, различные виды бега и ходьбы)
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
2020-08-06 «8 июля - День семьи, любви и верности» С детьми дежурной группы было проведено спортивное развлечение «8 июля - День семьи, любви и верности», в связи с праздником «День семьи любви и верности». С целью формирования первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания. Активизировать двигательную активность детей, через игровые задания, музыкальные композиции и конкурсы. Дети с удовольствием принимали участие в играх: «Найди цветок», «Собери Ромашку», «Собери солнышко», с удовольствием отгадывали загадки о членах семьи. Все вместе приняли участие в постройке дома из кубиков кирпичиков, на каждом из которых написано: здоровье, понимание, любовь, забота, внимание, доброта, уважение, тепло… Семья - это крепкий, надёжный дом, в котором царят здоровье, понимание, любовь, забота, внимание, доброта, уважение, тепло. Родители – строители этого дома, а мы с вами его прочный фундамент. И в завершении развлечения взявшись за руки танцевали дружной семьёй танец «Друзей. |
|
|
![]() |
|
![]() |
2020-07-05 СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ЗНАТОКИ ПДД" Основу взаимодействия и «мирного сосуществования» всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые детям-дошкольникам необходимо четко знать, а самое главное — неуклонно выполнять. Цели и задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.
4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.
5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
|
|
2020-06-29 Спортивное развлечение «Радостное лето» С детьми дежурной группы было проведено спортивное развлечение «Радостное лето» (в рамках реализации проекта) «Разноцветное лето» С целью создания у детей доброго, позитивного настроения от участия в играх и забавах. Формирования положительных эмоций, дружелюбия, взаимовыручки. Дети с удовольствием принимали участие в играх: «Лучики для солнца», «Рассортируй мячи», «Весёлая гусеница», «Весёлые карусели» С удовольствием показали свои знания в отгадывании загадок о явлениях природы летом. В игровой форме повторили какие знакомы им насекомые, о пользе и вреде насекомых. Повторили правила поведения в жару на участке.
|
|
2020-06-22 СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ 19 июня 2020 г. воспитателем О. Н. Артеменко было организовано спортивное мероприятие (в рамках реализации проекта) по тематике безопасности дорожного движения с детьми, посещающими дежурную группу. Дети с удовольствием показывали свои знания Правил безопасности на дорогах. В игровой форме повторили какие виды транспорта они знают, зачем нужен светофор и пешеходный переход, на какой свет светофора нужно переходить дорогу и о чем говорят дорожные знаки, перевозили куклу в автокресле, а также проходили ряд препятствий. За хорошие знания Правил дорожного движения вручили детям медали "Я знаю правила дорожного движения" |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |