Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Поиск

Форма входа

Проектная деятельность

                                   ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

     Проектная деятельность в ДОО — это совместная работа педагогов, детей и их родителей, в ходе которой дошкольники учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности, развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку

 2021-07-16

                                          Краткосрочный проект "Моя малая Родина"

                                           (воспитатель 1 категории О.В. Ананьина)

В моём сердце уголок найдётся

Для тебя, любимый край родной,

Ведь не зря ты малой Родиной зовёшься,

Ты в душе всегда, всегда со мной!

    Родина - это Россия, но у каждого из нас есть место, где он родился, где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая Родина!

    Дети старшей группы, под руководством воспитателя Ананьиной О.В., реализовывали краткосрочный проект по теме "Моя малая Родина", целью которого является создание оптимальных условий для развития нравственно-патриотических чувств у дошкольников старшего возраста через построение педагогического процесса в ДОУ.

    Одной из форм работы над проектом была коллективная работа, благодаря которой дети смогли закрепить ранее полученные знания о достопримечательностях нашей малой Родины - село Новокиевский Увал.

 02-04-2021 

ПРОЕКТ "ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ"

(Воспитатель 1 кв.категории - О.Н.Артеменко)

    Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей.   Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу.     

     Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки,  формировать привычку заботиться о своем здоровье.

2021-01-18

Проект «Все профессии нужны»

(Воспитатель 1 квалификационной категории Калинина Е.В.)

«Если у каждого ребенка сбудется заветная мечта, наш мир заполнят пожарные и милиционеры»

Водичка Г.

    Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радоcть ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно  развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

 Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека; расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

 Задачи проекта: расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, формировать нравственные ценности; развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

Реализация проекта  осуществлялась с рассматривания иллюстраций и просмотр слайдов, где были представлены профессии: врач, учитель, полицейский, продавец, пожарник, почтальон, а так же профессии которых нет в нашей местности: шахтёр, космонавт, пограничник и другие. Дети проявили интерес к просмотрам иллюстраций, узнавали названия профессий, совместно со взрослым рассказывали об обязанностях. Благодаря таким беседам ребята смогли расширить представления о профессиях, лучше усвоить специфику работы. В группе также была создана выставка книг о труде. Активно проводилась работа по воспитанию у детей уважения к труду взрослых, поддерживалось стремление детей участвовать в совместном труде, помогать старшим. Прошла экскурсия на кухню д/с, в медицинский кабинет, в прачечную д/с, наблюдали за трудом помощника воспитателя, за разгрузкой продуктовой машины. Составление рассказов о профессии родителей вызвало у ребят оживление и большой интерес к труду родителей. С помощью дидактических игр закрепили знания о профессиях. Поиграли с ребятами в сюжетно ролевые игры Парикмахерская», «Больница», «Супермаркет», «Ветлечебница». Ежедневно включена трудовая деятельность: уборка игрового уголка, стирка кукольной одежды, мытья игрушек, дежурство по столовой. Итогом проекта стали раскраски с различными видами профессий.

СКАЧАТЬ

 

2021-01-14 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА"

(воспитатель О. П. Бубело) 

«Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки,

рисунка, фантазии, творчества» 

В. А. Сухомлинский 

     Какое чудо, новогодние праздники - это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом.

     И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Издавна, люди к Новому году, делали украшения и ёлочные игрушки, своими руками. Нам хотелось бы принять, участие в возрождение этой доброй традиции. Ведь процесс изготовления игрушек объединяет, сплачивает всю семью, сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию.

    Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии нового года.

     В процессе реализации проекта дети и родители проявили интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки. Наблюдается проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Отмечается речевая активность детей в разных видах деятельности. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение

 

 2020-12-07

Долгосрочный проект « Моя семья»

(Воспитатель 1 кв. категории - Бубело О.П.)

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»

В. А. Сухомлинский

    Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями.

     В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта. У детей появились знания в области нравственно-патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, дети уверенно называют имена всех членов своей семьи, знают свои права и обязанности.

 

2020-11-09 

Проект 2 младшая –средняя группа 

«Что такое хорошо, что такое плохо»

(Воспитатель  1 кв.категории Е.В. Жаркова) 

   В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Герои мультфильмов, которые смотрят современные дети, не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью.
Поэтому у детей искажаются представления о таких нравственных понятиях как доброта, милосердие, дружба, справедливость и т. д.
Наша задача научить маленького ребёнка жить комфортно, развиваться, совершенствоваться. А для этого малышу важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают. 
В связи с этим  с 12 -23 октября с детьми 2 младшей средней группы 2020 велась работа над проектом "Что такое хорошо и что такое плохо?"
В процессе работы были проведены беседы по данной теме, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. Просмотр мультфильмов, театрализация русских народных сказок.
В результате чего у  детей сформированы представления о простейших  правилах поведения в группе и социуме.
В общении со взрослыми и сверстниками дети умеют использовать разнообразные формы вежливого обращения. А так же проявляют любовь и уважение к близким и окружающим.
Цель: Формирование элементарных представлений детей среднего дошкольного возраста о культуре поведения, развитие их социальных и нравственных качеств.
Задачи:
• Создать условия для нравственного воспитания детей среднего возраста.
• Способствовать усвоению и выполнению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные качества.
• Помочь детям освоить  способы  взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
• Развивать речевые формы вежливого общения  со взрослыми и сверстниками.
• Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям

 

2020-11-09

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы 
«Мир вокруг нас»
(Воспитатель  1 кв.категории - Н. М. Кожеватова) 

Тип проекта: исследовательский.

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь 2020 -апрель 2021г.)

По составу участников: групповой.

Цель проекта:  создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.

Задачи:

1.Расширять представления детей физических свойствах окружающего мира.

2.Знакомить со свойствами веществ

3.Развивать умение детей делать выводы

4.Развивать умение детей пользоваться различными приборами- помощниками,  песочными часами, лупой, микроскопами и т. д.

5. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности.

6. Развивать умственные способности, мыслительные операции, сравнение, анализ, установление причинно-следственных связей.

7. Развивать коммуникацию и самостоятельность.

Актуальность.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Жизненный опыт приходит через понимание происходящего, выводы, сделанные во время экспериментирования развивают речь ребенка, идет обогащение памяти дошкольника

Направления опытно-экспериментальной работы

-неживая природа

-живая природа

-человек

сезонные изменения

Форма работы:

Совместная деятельность взрослых с детьми, а также ребенка со сверстниками,

Самостоятельная деятельность.

Результат: Предполагается, что у детей будут сформированы элементарные экологические знания. Дети научатся экспериментировать и делать выводы.

 СКАЧАТЬ

2020-11-02

ПРОЕКТ

 по экологическому воспитанию
для детей подготовительной группы МБДОУ «Теремок»
«Земля – наш общий дом»
 

(воспитатель Т.А.Бойченко) 

«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу - значит охранять Родину»     

 М.М. Пришвин.  

Вид проекта: групповой, познавательно – информационный.
Сроки реализации проекта: с 1 октября 2020 г. по 31 мая 2021 г.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Целевая группа: дети 5-7 лет.
Масштаб проекта: долгосрочный.
Цель проекта: обобщение и систематизация экологических знаний, вовлечение детей в творческую деятельность
Задачи:
Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. 

СКАЧАТЬ

2020-10-28

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ  «МОЯ СЕМЬЯ»

(вторая младшая группа - воспитатель  1 кв.категории Бубело О.П.)

«Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека – всё это постигается прежде всего в семье.

В. А. Сухомлинский

Участники: воспитатель, дети, родители второй младшей группы МБДОУ «Теремок».

Сроки реализации проекта: июль 2020 – ноябрь 2020 г. (долгосрочный)

 Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Поэтому воспитание у ребенка любви и привязанности к родному дому и семье является первостепенным.

Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек.

Цель проекта: Вовлечение семьи в процесс формирование семейных ценностей у детей дошкольников.

Задачи:

1. Объединение усилий для развития и воспитания детей, привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

2. Формировать представления у детей о семье, семейных традициях, родословной, о профессии родителей, об индивидуальных различиях и особенностях по половому признаку.

3. Развивать навыки социального общения. Формировать представления об осознании себя как члена семьи, понимания внутрисемейных отношений; развивать мыслительную и речевую активность, навыки общения со сверстниками и педагогом, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений.

4. Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

      По реализации проекта беседовали на тему: «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке»; Моя семья». «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т.д.»; читали произведения С.Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас?»; Литературы «Федорино горе», «Мойдодыр»рассматривание иллюстраций: «Папина профессия»;

Составляли рассказы по фотографии натему «Папа, мама, бабушка, дедушка и я – это все моя семья»; использовали дидактические игры: «Маленькие помощники».«Что лишнее?»,«Кому, что нужно?»;  Пальчиковые игры «Моя семья» Сюжетно-ролевые игры: «Водители»,«Поезд»; Самостоятельные сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед для мамы», «Помогаю в гараже папе»;

2020-10-26

ПРОЕКТ "ИГРУШКИ"

(Воспитатель- О.В. Ананьина)

     В 1 младшей группе, под руководством воспитателя, Ананьиной О.В., с 19 по 23 октября, осуществлялась проектная деятельность по теме «Игрушки», цели которого были: 1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность. 2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам. 3. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь. 4. Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

      Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

     Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

    Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

    Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

     Каждый день дети учились чему-то новому, обогащая и совершенствуя свой и словарный запас, и эмоциональный опыт, развивая мышление, память, внимание. Дети с удовольствием включались в различные виды заданий, играли с интересом, воплощая данные задания в ежедневную работу. Мамы с восторгом рассказывали о том, что каждый день ребёнок рассказывал о том, как он провел свой день, и что нового он узнал.

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди, 

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

 (З. Петрова)

СКАЧАТЬ

2020-10-03 

   ПРОЕКТ "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"

    Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тип проекта- Познавательно - творческий.

Сроки реализации -Краткосрочный проект. (2 недели)

Участники проекта- Дети, педагоги, родители 1 младшей группы филиала "Детский сад «Мечта»"

Возраст детей- Первая младшая группа.

Цель проекта- Создать необходимые условия для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность.

Задачи: Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах; Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью

СКАЧАТЬ

2020-09-15
 
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ГРИБЫ
(Воспитатель 1 кв.категории Н.М. Кожеватова)
     Осенью природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Есть ещё дары, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Некоторые виды грибов занесены в «Красную книгу».

   Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Именно поэтому мы с ребятами  решили реализовать проект «Такие разные грибы».

Проблема: Дети редко бывают в лесу и лесопосадках, и практически не имеют возможности видеть и наблюдать грибы в их естественной среде. Они очень мало знают о грибах, их роли в природе, не задумываются о том, как их надо собирать, чтобы не навредить грибнице. Представления детей о грибах стереотипны и неверны с экологической точки зрения, и сводятся к тому, что они бывают съедобными – хорошими, и ядовитыми, вредными. Как детям побороть стереотипы и получить верные представления о грибах? Как познакомить детей с грибами?

Основной целью проекта стало углубление естественнонаучных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.

СКАЧАТЬ

2020-09-06
 
                                                           ПРОЕКТ "МИР СЕНСОРИКИ"     
                                                  (Воспитатель 1 кв.категории - О.Н. Артеменко)
 Сенсорное развитие ребёнка –это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
- Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
Цель проекта:  развитие сенсорных способностей у детей 2 лет средствами дидактической игры.
Задачи проекта:
1. Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.
2. Формировать сенсорные представления детей 2 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.
                                 2020-08-19        
                                  Краткосрочный проект «Ромашковое счастье»
                                (Воспитатель 1 кв.категории Крумкина Е.Ю.)
      С 01.07 по 08.07  с целью научить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитания желание заботиться о близких людях.
     Формирования у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитания у детей любви к своей семье и своим родственникам, уважение к ним, был осуществлен краткосрочный проект «Ромашковое счастье». В ходе которого были проведены такие беседы как: «Права и обязанности в семье», «Кем работают мои родители», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». Организованы сюжетные, дидактические игры по данной теме. Так же, немало времени было отведено творческой работе: рисунки на асфальте, аппликация, работа с пластилином. Дети познакомились с историей этого дня и его символом.
Завершился проект развлечением где дети могли применить знания полученные в течении этой недели.
                 

06.08.2020

ПРОЕКТ "МОЯ СЕМЬЯ"

Семья – любви великой царство, 
В ней вера, праведность и сила. 
Семья  - опора государства, 
Страны моей, моей России! 
( И.Резник)
    В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи.  
    Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи. В связи с этим  со  2 – 10 Июля с детьми младшей группы был запущен проект «Моя семья». В соответствии с праздником  «День семьи любви и верности»
    Данный проект прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка. 
      Цель проекта: Развивать представление  о своей семье,  о семейных ценностях. Умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.  
     Задачи проекта: 
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
      В процессе работы дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
   В  результате  проведённых мероприятий,   в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат. У детей сформировалось представление о семье, о семейных традициях.
 

2020-07-05

ПРОЕКТ "НАША РОДИНА-РОССИЯ"

(Воспитатель- Ананьина О.В.) 

Цель проекта: обогащать знания детей о своей Родине – России. 
Задачи: 
1. Расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране. 
2. Воспитывать детей в духе патриотизма, прививать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. 
3. Способствовать развитию любознательности, как личностного качества. 
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, родители. 
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя) 
Предполагаемый результат: 
- Сформирован устойчивый интерес к символике страны. 
- Узнают и отличают символы России среди символов других стран. 

СКАЧАТЬ

 

 

 2020-06-30

ПРОЕКТ "ЛЕТО"

(Воспитатель- Жаркова Е.В.)

 

    Лето – замечательная пора! Для детей это особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. Находясь в соприкосновении с природой, ребёнок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

 

 Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

 

Цель проекта:

 

1. Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.

 

2. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.

 

3. Развивать мышление детей посредством сенсорики.

 

Задачи проекта:

 

1. Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.

 

2. Закрепить признаки лета.

 

3. Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.

 

4. Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.

 

5. Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.

 

6. Вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

 

СКАЧАТЬ 

2020-06-17

ПРОЕКТ "ПОВСЮДУ МУЗЫКА ЗВУЧИТ"

(С.Д.Кучинская)

  Назначение проекта "Повсюду музыка звучит" связано с необходимостью формирования музыкальной культуры как детей дошкольного возраста, так и их родителей.

     Реализация проекта предусматривает совместные усилия всех участников воспитательно- образовательного процесса. Активное включение музыки в повседневную жизнь детского сада позволит привить детям элементы музыкальной культуры, развить их художественный вкус, повысить качество музыкального воспитания.

    Для осуществления данной идеи использован метод проектирования, т. к. он предполагает объединение усилий всего педагогического коллектива и направлен на достижение реального результата.

Цель проекта: гармоничное воздействие на личность ребенка  через непроизвольное накопление им музыкальных впечатлений.

Задачи проекта:

-способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта детей;

-развивать познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности;

-создать новые условия образовательной среды, позволяющие использовать музыку в течение всего дня;

Участники проекта: музыкальный руководитель, педагоги, воспитанники, родители.

СКАЧАТЬ

2020-06-17

ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНАЯ ПУГОВИЦА"

(Средняя группа -воспитатель Н.М.Кожеватова)

     Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.

    Современный мир богат техническими новинками. Пополняется и расширяется мир предметов. Люди перестают обращать внимание на вещи и ценить предметы, которыми пользуются ежедневно. Многие из них таят в себе много интересного и необычного. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.

    Актуальность темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности

   А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики  и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

 СКАЧАТЬ

09.06.2020

ПРОЕКТ "ШЕСТИНОГИЕ МАЛЫШИ- НАСЕКОМЫЕ"

(2 младшая-средняя группа - воспитатель О.Н. Артеменко)

 

    При ознакомлении детей с природой формируется экологическое сознание, способность понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.

     Весенне-летний период- красивая и удивительная пора в природе, когда вокруг можно увидеть столько увлекательных моментов и рассматривать их вместе с детьми.

 Проблема проекта:

Пользу или вред приносят насекомые? Необходимо сформировать у детей представления о насекомых, их пользе или вреде. 

Цель проекта:

Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, дать обобщающие понятие – насекомые.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с разнообразием насекомых.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

3. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности. 

4.Воспитывать бережное отношение к живому, развивать любознательность.

СКАЧАТЬ

2020-06-05

ПРОЕКТ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

(1 младшая группа - воспитатель 1 кв.категории О.В. Ананьина)"

    Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.

    Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

    Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи. Поэтому и была выбрана тема сказок для детей 1 младшей группы.

Цель проекта: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам;

- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности;

-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

    Наряду с работой по данному проекту в группе, была организована работа родителей дома «Ребёнок дома с книгой», целью которой было заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней, создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду; развитие совместного творчества родителей и детей; развивать личностные качества ребёнка посредством сказки.

СКАЧАТЬ