Финансовая грамотность
![]() |
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду. Так в нашем саду с ребятами старшей – подготовительной группы ознакомление с финансовой грамотностью дошкольников формируется в тесной взаимосвязи с игровой деятельностью. В своей работе стараемся посредством игр обучить детей основам финансовой грамотности, максимально полно использовать интерес детей, чтобы войти в мир экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях. Система работы по формированию финансовой грамотности дошкольников построена на основе игр экономической направленности, которые проводим с детьми в рамках реализации кружковой деятельности "Тропинка в экономику" и в свободное время. Участие в образовательных играх позволяет воспитанникам сформировать первичные экономические представления. |
Артменко Екатерина Николаевна
Артеменко Екатерина Николаевна Воспитатель
|
|
Образование: Государственное профессиональное образование автономное учреждение Амурской области "Амурский педагогический колледж" Квалификация: "Дошкольное образование" Общий стаж работы: 10 лет Педагогический стаж: 0 Курсы (тема, кол-во часов) год прохождения: нет Награды:
|
|
ССЫЛКИ НА БЛОГ ВОСПИТАТЕЛЯ: |
|
ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ
В ДОУ организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с основным 10 — дневным меню. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
10-ДНЕВНОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ МЕНЮ МБДОУ "ТЕРЕМОК" (ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 1,5-7 ЛЕТ) | ПРОСМОТР |
ПЕРЕЧЕНЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПОСТАВЛЯЮЩИХ ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЕ СЫРЬЕ В МБДОУ "ТЕРЕМОК" И ФИЛИАЛ "ДЕТСКИЙ САД "МЕЧТА" | ПРОСМОТР |
В целях организации питания воспитанников с аллергическими реакциями у воспитанников МБДОУ "Теремок" и филиала "Детский сад "Мечта", при возникновении необходимости обеспечения питанием воспитанников, имеющих аллергическую реакцию на определенные продукты питания, производится замена продуктов-аллергенов в цикличном меню, в соответствии с медицинскими показаниями | ПРОСМОТР |
Информация о наличии диетического меню в ДОУ | ПРОСМОТР |
Формы обратно связи для родителей воспитанников и ответы на вопросы родителей по питанию | Через виджет "Госуслуги. Решаем вместе" (платформа обратной связи (ПОС), размещенный на сайте МБДОУ "Теремок", который позволит родителям обучающихся направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях |
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
РИС ОБР
Ссылка для входа в систему
Доступная среда
Доступная среда в ДОУ
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебно-методические пособия:
для коррекционной работы с детьми у педагогов имеются:
а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.
Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии
3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МБДОУ "Теремок" и филиала "Детский сад "Мечта" не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
7. О специальных условиях питания
8. О специальных условиях охраны здоровья
Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения на территории детского сада, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в ДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.
В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в кабинете заведующего.
МБДОУ "Теремок" имеет свой сайт, электронную почту.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом МБДОУ "Теремок" - версия для слабовидящих.
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
Доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам обеспечивается при организации образовательной деятельности через использование презентаций, интерактивных игр, дидактического материала, демонстрируемого через интерактивные доски (в подготовительной группе).
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В ДОУ отсутствует общежитие и интернат.
13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ отсутствует общежитие и интернат.
Доступность для детей с ОВЗ и детей – инвалидов В МБДОУ "Теремок" и филиале "Детский сад "Мечта" Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Существует педагогическая классификация нарушений. Она состоит из следующих категорий. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), что закрепляется соответствующими нормативными документами: указом Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы "от 1 июня 2012 г. № 761, Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р. Актуализировалась в учреждении работа по формированию толерантного отношения к воспитанникам с ОВЗ. Данная деятельность организуется в трех направлениях: взаимодействие с родителями, методическая работа с педагогами, работа педагогов и специалистов детьми, направленная на включение детей с ОВЗ в организованную непосредственно образовательную, игровую, самостоятельную, деятельность с остальными воспитанниками с целью организации сотрудничества, общения, гармонизации отношений между ними. На данный момент МБДОУ «Теремок» не посещают воспитанники с нарушениями: слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); зрения (слепые, слабовидящие); речи; опорно-двигательного аппарата (ДЦП); эмоционально-волевой сферы. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 года «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» |
||
1 |
Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах |
Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении ребенка –инвалида и детей с ОВЗ в МБДОУ «Теремок» |
2 |
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Освоение образовательных программ в ДОУ предусматривает очную форму образования без применения дистанционных технологий |
3 |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов проведения практических занятий, библиотек, объектов приспособления для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. В Учреждении филиала «Детского сада «Мечта» имеется музыкально-физкультурный зал. где имеется возможность для занятий с детьми, имеющими ограничения в здоровье. |
4 |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Необходимо присутствие сопровождающего. |
5 |
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
При наличии воспитанников из числа детей инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении имеется возможность обеспечения 4-х разовым питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. |
6 |
Условия охраны здоровья воспитанников и лиц с ОВЗ |
В Учреждении созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ. В Учреждении ведется работа по формированию здорового образа жизни, включая усвоение знаний о ЗОЖ и формирование мотивации ЗОЖ. Образовательный процесс стоится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; Проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Медицинский работник наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое здоровье детей и лиц в ОВЗ во время проведения профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. Большое внимание в Учреждении уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ОВЗ. |
7 |
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами |
Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (имеющие версию для слабовидящих): Дети Онлайн https://deti-online.com/ Дети ГИБДД https://deti.gibdd.ru/ Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru/ Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе и лиц с ОВЗ исключён. На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-коммуникативные компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Основные направления коррекционно-развивающих занятий являются развитие навыка распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ. Для проведения коррекционной и развивающей работы с детьми используются программные комплексы «Microsoft Paint». |
8 |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. |
9 |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует. |